Анна Ларичева,
SMM-специалист и копирайтер
Прежде чем составлять какой-либо список пожеланий рестораторам и smm-менеджерам, работающим в ресторанной сфере, мне бы хотелось напомнить прописную истину, которая не изменилась с момента первого предоставления услуги в истории человечества. Она гласит, что клиент всегда прав! В нашем случае — гость. Итак, предлагаю вам 10 правил ведения социальных сетей от имени мест общественного питания, они абсолютно универсальны как для ресторана, так и для маленькой шаурменной. Приступим!
РАССКАЖИТЕ СВОЮ ИСТОРИЮ
Перед современным человеком открыт такой огромный выбор мест, где он может утолить голод, что взять его только вкусной кухней и красивым интерьером уже не получится. Вы должны уметь увлечь гостя. Социальные сети — прекрасная площадка для этого. Правда это будет или вымысел — значения не имеет, важны воплощение и подача.
НЕ ОБМАНЫВАЙТЕ
А вот во всем остальном, кроме сторителлинга, без правды не обойтись. Малейшее преувеличение действительности способно раз и навсегда разочаровать гостя. Например, подвести могут фотографии блюда, на которых ваш бургер вдвое больше того, который в реальности получит гость.
БУДЬТЕ ЩЕДРЫМИ
Вернемся к нулевому правилу о том, что клиент всегда прав. Многолетняя практика показывает, что отстаивание своей правоты перед гостем сильно портит нервы и карму ресторатору, поэтому, получив негативный отзыв, постарайтесь пригласить «пострадавшего» в ваше заведение еще раз, даже если он тысячу раз неправ и ожидал большего от вашего лучшего в мире рамена!
НЕ ПЫТАЙТЕСЬ ПОДСТРОИТЬСЯ ПОД ВСЕХ
Сейчас речь идет только об онлайн-коммуникации с аудиторией, так как с реальным гостем необходимо общаться на его языке, даже если он, гость, не вписывается в концепцию:) Продумайте стратегию и tone of voice, они должны гармонично сочетаться с тем, что увидит человек, посетив ваше заведение.
ДЕЛЕГИРУЙТЕ
Найти в одном человеке идеальных копирайтера, фотографа и таргетолога, наверное, можно, но лучше не рисковать. Максимум — два в одном. Поэтому мой совет: не жалейте денег и времени на поиск лучших и делегируйте эти обязанности профессионалам в своей сфере — человек-винегрет еще никому ничего хорошего не принес.
УНИКАЛЬНЫЙ КОНТЕНТ
Если от этого словосочетания у вас уже сводит зубы, значит, вам пора в отпуск. Но потом возвращайтесь и с новыми силами генерируйте уникальный контент. Чтобы не смотреть, как у Васи, даже если у него «сто тыщ лайков» и полная посадка, а придумывать свои визуальные и текстовые проявления. Не бойтесь пробовать новое. Тут, кстати, здорово подключить к мозговому штурму всю команду, а не только закостенелый клишированный маркетинговый отдел — гениальные инсайты рождаются в свежих головах!
НЕ РЕКЛАМИРУЙТЕ, А ИНФОРМИРУЙТЕ
Чтобы на ваши страницы добровольно подписывались постоянные и потенциальные гости, не частите с рекламой, дайте человеку отдохнуть, расскажите что- то интересное, например, о том, как идут дела у вашего повара.
БУДЬТЕ ЛЮДЬМИ
Честность и открытость подкупают не только в реальной жизни. Эти качества интуитивно ощущаются вашей аудиторией в социальных сетях. Всегда ставьте себя на место собеседника и тех, для кого вы пишете свои тексты от лица бренда.
ЛИДЕРЫ МНЕНИЙ
Ресторанная сфера наиболее эффективная в этом вопросе. Во-первых, блогеры и сами любят оказаться в новом месте первыми, тут уж грех не сфотографироваться, ну и бесплатно поужинать никто не откажется (уж простите
за фамильярность). Еди ственное, с чем нужно быть осторожным — так это с приглашением именно тех, кто пропагандирует ценности, идеи и стиль вашего заведения, чтобы вы смогли правильно заявить о себе, особенно в момент открытия.
ЛЮБИТЕ СВОИХ ГОСТЕЙ
Даже тех, кто капризничает и в сотый раз спрашивает в личных сообщениях о том, сколько килокалорий было в блюде, которое они ели неделю назад, и даже когда они жалуются — это говорит о том, что они вам доверяют!
Commentaires