15 ноября RestArt расширил свои границы. Для гостей в этот день действовало сразу несколько площадок: Chef Lab с кулинарными мастер-классами от звездных шеф-поваров, Manager Lab включил в себя закрытые сессии со спикерами, на Expo&Test гости форума ознакомились с новейшим оборудованием и товарами для HoReCa, а также прослушали увлекательные истории и получили советы по ведению ресторанного бизнеса от украинских и зарубежных экспертов.
Chef Lab открыл мастер-класс лучшего лондонского шефа и гуру барбекю Дэвида Картера. Во время выступления собственник ресторанов Smokestak и Manteca приготовил 4 мясных блюда:
обожженную свиную грудинку с малосольными огурцами;
телячьи щечки на тосте с луком-шалот;
копченный пастрами с горчицей и малосольными огурцами;
жареные на углях баклажаны с красной мисо пастой и обжаренными орешками кешью.
Во время готовки шеф не скупился на советы и житейские истории. Например, Дэвид рассказал, что в его ресторанах на кухне следуют правилу безотходного производства – готовят блюда «от ушек до хвостиков», а перед подачей мясо копят минимум 6 часов.
Второй на кухонную сцену вышла Кристина Бауэрман – одна из немногих женщин-обладательниц звезды Michelin и премии Best Female Chef of the Year Europe 2018. Кристина рассказала о своей собственной кулинарной теории, которая помогает ей создавать не просто успешный бизнес, а делать еду ключом к успеху. Источником вдохновения этой теории стала золотая середина между традиционной и современной кухнями. Шеф продемонстрировала свое мастерство, приготовив такие блюда:
ризотто с цветной капустой, куркумой и гранатовой патокой;
пасту миста с морепродуктами, мисо и водорослями;
тартар из филе говядины, с копченой сардиной, сельдереем, грушей и сушеной икрой кефали;
десерт из сгущённого молока, желированного эспрессо и Baileys.
После дегустации гости RestArt Chef Lab стали участниками панельной дискуссии с шефами, на которой они обсудили процесс обучения и развития шефов, а также обменялись информацией о профессиональных стажировках за рубежом.
Пока знаменитые шефы сражали зрителей своими тонкими отточенными движениями, за стеной происходила не менее жаркая полемика на закрытой сессии.
Открыла сессию Кристина Бауэрман. С гостями она поговорила о концепции современного ресторана. Все пришли к выводу, что ни один современный рецепт не покорит сердце истинного гурмана, если в нем не будет толики традиционного мотива и локальных продуктов.
Далее о секретах работы с командой поделился сооснователь отельно-ресторанной группы Experimental Group – Роме де Горяйнов. На примере собственного успешного бизнеса Роме рассказал, как правильно вести коммуникацию внутри команды.
Марк Маккалок – британский маркетолог и основатель агентства полного цикла Supersonic Inc. завел разговор о знаменитых маркетинговых факапах ресторанных компаний Британии. Спикер рассказал две абсолютно противоположные истории.
Например, после не совсем правдивого слогана сеть магазинов Рret а Manger смогла реабилитироваться и построить целую империю, которая в настоящее время имеет более 450 магазинов в девяти странах. В слогане шла речь об органической еде, но вот хлеб в кофейне имел в составе ингредиент, который продлевал ему срок годности. Из-за такого обмана компании пришлось сменить слоган на «organic coffee & good food».
А обратным примером – «от успеха к провалу», стала сеть ресторанов Джейми Оливера, которая потерпела крах после передачи дел управляющей финансовой компании.
«Идейный вдохновитель и создатель бизнеса должен всегда оставаться в центре. Только создатель может правильно преподнести и продвинуть всю суть бренда».
В Manager Lab заключительной стала сессия с Джо Ворвиком, основателем премии World’s 50 Best Restaurants Awards. Слушателям он рассказал, как формируется состав жюри для ресторанных премий и по какому принципу они оценивают заведения. Также Джо заметил, что не стоит доверять любому рекламному посту в Instagram у популярных блогеров. Ведь, как правило, эти посты проплачены и мало кто из них разбирается в еде и может по достоинству оценить ресторан.
«Блогеры – плохие журналисты, они всем лижут зад».
На площадке Expo&Test было не протолкнуться. Бесплатный лекторий на тему «Искусство Ресторанного Бизнеса» могли посетить все желающие. Так утро в этой зоне началось с информативного доклада бизнес-консультанта HoReCa Александра Мусатова. Лекция была посвящена главному звену в ведении ресторанного бизнеса – управляющему.
А вот о поисках новых концептов говорила тройка успешных и талантливых рестораторов – Анна Завертайло (соосновательница и СЕО кафе-кондитерских Honey), Владимир Ташаев (бренд-шеф группы компаний First Line Group) и Евгений Гусовский (управляющий партнер ресторанов братьев Гусовских). Главный инсайт активной дискуссии спикеров таков:
«Если вы хотите, чтобы заведение было успешным, ему следует уделять внимание. Без вашего внимания ко всем деталям, он как брошенный ребенок».
Маркетинг-директор группы компаний First Line Group Олеся Черная напомнила присутствующим коллегам о важности наличия соцсетей у ресторана.
«Люди не любят скучный и однообразный контент. Гости вашего ресторана иногда делают посты лучше, чем ваш смм-щик. Удивляйте!»
Константин Черненко с позиции бренд-шефа сети Varus поделился, как зарабатывать и хайпануть на простых блюдах.
«Главное – не обманывайте гостя. Дайте ему самое вкусное, но с правильной наценкой».
Топ-менеджер ресторана «Вьетнамский привет» Алена Иваненко призвала всех полюбить свои ошибки и провалы, ведь они самые главные учителя для рестораторов. О работе бара рассказывал бар-менеджер ресторана Barvy Назар Макаров, а на актуальные вопросы о HACCP в ресторане отвечала Анна Марышева – представитель компании «Форвард». Завершился открытый лекторий выступлением Санжара Максудова – лучшего работодателя и ресторатора 2017-2018 гг. в Узбекистане. Ресторатор поделился секретами саморазвивающегося бизнеса и рассказал, как вовлечь персонал в работу и увеличить прибыль. Как проходил второй день RestArt 2019, смотрите ниже:
Kommentare