Екатерина Стародубцева,
эксперт ресторанного рекрутмента. Организатор и автор HR-ников
Поиск нового сотрудника всегда начинается с составления заявки, или профессиограммы (т. е. системы признаков, описывающих конкретную профессию).
Заявка на нового сотрудника — это суммарное описание:
основных обязанностей и задач позиции: функционал работы, цели, уровень позиции;
характеристик, необходимых для выполнения работы: умения и навыки, образование, опыт работы, умение работать с конкретными программами, личные качества, опрятность и т.д.;
условий работы: уровень заработной платы, бонусная система, рабочие часы, ДМС и т. д.
Чем подробнее заполнена профессиограмма, тем эффективнее и быстрее происходит поиск и подбор нужного вам специалиста и тем больше вероятность того, что вы найдете именно «своего» сотрудника,а ожидания компании и кандидата совпадут. Заявка на поиск должна быть максимально правдивой — заинтересованный кандидат без труда сможет найти отзывы о компании в сети, поэтому прозрачность коммуникаций крайне важна.
Объявление о работе должно продавать позицию. Даже если кандидат
изначально заинтересован в компании, он, скорее всего, изменит свое мнение, увидев скучное и плохо составленное описание позиции. Неточное описание может быть причиной высокой текучки кадров среди новых сотрудников: человек быстро покинет компанию, обнаружив, что описание вакансии не соответствует действительной работе.
Помимо этого, детальное описание позиции служит полезным инструментом в HR-менеджменте: оно может служить основой для мониторинга эффективности сотрудников, планирования карьерного роста персонала, распределения объема работы между различными подразделениями организации.
Comments