БЛИЗЯТСЯ ЗИМНИЕ ПРАЗДНИКИ: ВЕЗДЕ ПОЯВЛЯЮТСЯ НОВОГОДНИЕ ИГРУШКИ, РЕСТОРАНЫ УКРАШАЮТСЯ ГИРЛЯНДАМИ, ВВОДИТСЯ СПЕЦИАЛЬНОЕ МЕНЮ. МЫ СОЗДАЕМ НУЖНУЮ АТМОСФЕРУ ДЛЯ ГОСТЕЙ, НО КОГДА ДЕЛО ДОХОДИТ ДО ПРАЗДНИКОВ С КОМАНДОЙ, У РЕСТОРАТОРОВ ВОЗНИКАЮТ СОМНЕНИЯ.
Илона Демёхина, chief happiness officer, мотивационный тренер в сети ресторанов First Line Group
Традиция проведения корпоративов прочно вошла в культуру многих компаний. Их планируют, устраивают, но из года в год я слышу сомнения рестораторов о целесообразности таких мероприятий. Со временем я поняла, почему они возникают: не все в полной мере понимают, зачем нужны такие коллективные праздники.
Любой корпоратив — это прежде всего мощный инструмент HRполитики в бизнесе. С его помощью можно решать различные задачи. Но вначале их нужно определить.
Правило № 1: определяемся с задачей
Если понять, чего не хватает в данный момент команде для более успешной работы, вы сможете задать направление для корпоратива. Ведь мероприятие не исключение: чтобы добиться определенной цели, ее нужно сначала сформулировать.
ПОЛЕЗНЫЕ ЦЕЛИ КОРПОРАТИВА:
• Мотивация и поощрение команды.
• Повышение сплоченности и лояльности сотрудников к компании.
• Поднятие командного духа.
• Внедрение корпоративных ценностей компании.
• Формирование понятия «мы — команда», сплочение коллектива.
• Повышение мотивации к командной работе.
• Налаживание доверительных отношений между сотрудниками.
• Повышение эффективности взаимодействия между сотрудниками.
• Адаптация новых членов команды.
Перерыв на праздник
А еще корпоратив — это просто отдых, радость и веселье. Невозможно работать без остановки, всем нужен перерыв, чтобы разгрузиться психологически и физически, зарядиться и поделиться энергией. В расслабленной атмосфере можно избавиться от накопившегося на работе напряжения внутри самого коллектива. Люди, общаясь на отвлеченные, не связанные с работой темы, сближаются, смеются, расслабляются —и в целом межличностные отношения в команде улучшаются. Это в итоге положительно влияет на дальнейшую рабочую коммуникацию.
Проанализируйте, в чем сейчас наиболее нуждается ваша команда. Если в коллективе много разногласий, им сложно договариваться и совместно решать общие задачи, проведите корпоратив с элементами командообразующих игр. Например, на нашем летнем корпоративе мы выбрали сценарий квеста по городу. Так как наши рестораны находятся в Харькове и Киеве, квест проходил одновременно в двух городах с постоянной коммуникацией между командами. В квесте участвовало почти 500 сотрудников сети. Подготовка заняла время, но результаты превзошли все наши ожидания.
Если у сотрудников отсутствует эмоциональная привязка к коллективу и компании, тогда следует поработать над повышением лояльности и оценки компании в их глазах. Помните: внимание и забота — своеобразная плата (может быть, даже предоплата) за лояльность. Делать это лучше публично, так, чтобы видели все. Отмечайте заслуги, поощряйте своих ребят.
Мотивация
Используйте корпоратив для нематериальной мотивации сотрудников. При правильной стратегии управления она может оказаться более эффективным инструментом, чем деньги. Повышение зарплаты мотивирует лишь на короткий период, в то время как нематериальная мотивация персонала помогает постоянно держать сотрудников «в тонусе», стимулируя творческую активность, повышение профессионального уровня и лояльности к компании.
По теории Абрахама Маслоу каждый человек нуждается в реализации творческих потребностей, в признании заслуг, похвале и уважении. В нашем случае эта потребность выражается в уважении и признании со стороны коллектива и руководства компании. Подумайте, каким образом это можно сделать на вашем корпоративе.
Выводы
Если у вас есть цели, сценарий и план действий, то корпоратив может принести пользу компании и делу. Если вы используете корпоратив для награждения лучших, похвалы и признания, для искренней благодарности и сближения с коллективом. Если вы выстраиваете и продвигаете на мероприятии ценности компании, если в рамках ивента проводятся ролевые игры, которые однозначно повышают взаимодействие и сплоченность команды. В этом случае проведение корпоратива будет целесообразно. И кроме радости, отдыха и веселья, вы увидите новое качество отношений в коллективе в следующем, 2020 году.
Крутых вам корпоративов со смыслом!
Commentaires