Как часто мы погружаемся в ежедневную рутину и перестаем замечать важные вещи в нашей работе. Чуть ухудшилося сервис, немного упали продажи, незначительно повысилось списание, администраторы стали хуже выполнять свои обязанности. Опасность постепенного и незначительного ухудшения ситуации в том, что мы зачастую не придаем этому значения. Изменения происходят незаметно. Но проходит время, и вот мы уже теряем прибыль, повышается текучесть кадров, администраторы уже не выполняют весь обьем своей работы.
В этот момент очень важно остановиться и ответить себе на вопрос: что я делаю не так?
Ответить на него и, что более важно, составить план изменений поможет проведение внутреннего аудита в ресторане. В этой статье я постараюсь дать вам понять, что для этого нет необходимости обращаться за помощью дорогостоящих консультантов. Большой объем работы вы можете выполнить самостоятельно. Что даст вам аудит?
Во-первых, вы произведете срез вашей ситуации с точки зрения операционного управления. Проанализируете менеджерские функции, составите фотографию рабочего дня руководителей, сможете понять, все ли обязанности по управлению закрыты вашей командой.
Во-вторых, вы получите объективную оценку состояния дел на производстве, кухне, баре, зале. Сможете оценить обслуживание гостей в различных точках впечатлений в ресторане.
И, в-третьих, проведя аудит и составив план изменений, после его реализации вы получите новый стимул для развития и сможете более грамотно управлять вашими заведениями. Выявите упущенные возможности по зарабатыванию денег, оптимизации процессов на кухне и в баре, улучшите качество сервиса.
Прежде чем провести аудит, давайте отдавать себе отчет, что в вашем ресторане (в компании) должны быть прописаны процедуры, внедрены стандарты. Ваши менеджеры должны владеть инструментами контроля исполнения сотрудниками этих стандартов и правил. Должна быть выстроена система отчетности о выполненной работе, не говоря уже о финансовых отчетах. Немаловажным является наличие действующей и прозрачной системы коммуникации в ресторане, как вертикальной, так и горизонтальной. Наличие барьеров общения в компании не даст вам возможность грамотно управлять, ставить цели и задачи и корректировать функциональные обязанности сотрудников.
Начать я рекомендую с проведения опроса менеджерского состава ресторана с целью сбора информации о выполняемых обязанностях руководителей. Если вы сами являетесь менеджером, вы можете заполнить этот опросник самостоятельно, в качестве самопроверки.
Продолжение материала читайте в следующем выпуске журнала, также подписчики получат материал в е-mail рассылке.