top of page

Главный тренд дизайна — честность и чистота концепции ресторана


В нашей повседневной жизни и работе мы постоянно находимся под влиянием трендов. Какие-то из них краткосрочны, другие - остаются надолго и существуют вне времени.

Сегодня основным трендом в дизайне ресторанов можно назвать упрощение и стремление к комфорту.Уходят в прошлое интерьеры с нагромождением декора, искусственно состаренные и бутафорно промышленные интерьеры в стиле лофт. Можно сказать, что неким трендом является честность и чистота концепции ресторана, что, безусловно, проявляется и в интерьере. Становится все меньше ресторанов, где дизайн существует только ради дизайна и не имеет ничего общего с созданием атмосферы для гостей и поля творчества для шеф-повара.

Поиск удобства, гармонии и комфортного пространства — одна из главных задач, которую решает дизайн ресторанного интерьера. Вне зависимости от стилистики дизайнеры стараются упростить восприятие пространства, убрать из него ненужную информацию, излишний декор, чтобы гость мог погрузиться в атмосферу заведения и, не отвлекаясь на мелочи, наслаждаться кухней.

Мебель становится проще и удобнее, эргономичные формы, мягкие ткани и сложные цветовые сочетания — все стремится к созданию интерьера, где можно ощутить спокойствие, отвлечься от сумасшедшего ритма и расслабиться. В ресторанах различных категорий — от фастфудов до заведений высокого уровня — прослеживаются одинаковые тенденции. Конечно, они решаются за счет различных инструментов, но при этом ценности остаются одни и те же — дать гостю возможность ощутить уют, заботу и «свое место».

Общий лайфстайл-тренд — путешествия, жажда впечатлений и динамика — также находит свое отражение в интерьерах ресторанов. Желание людей получать новые эмоции дает дизайнерам и рестораторам бесконечное поле для творчества и новых идей. Эксперименты с цветовыми сочетаниями, привнесение традиционных мотивов в современном исполнении находят свое отражение в большом количестве хороших ресторанных объектов.

Очень приятная тенденция — совместная работа дизайнеров, шеф-поваров и владельцев ресторанов, что дает возможность наблюдать новые очень целостные проекты, где интерьер и кухня являются продолжением друг друга.

Эстетика интерьера переходит в эстетику кухни — и наоборот. Интерьер больше не оглушает гостя, а становится фоном, на котором разворачиваются сценарии, придуманные шефом.

Что касается материалов, то тут основная тенденция — это использование традиционных материалов в неожиданных сочетаниях и формах. Будут популярны мрамор, терракот в сочетании с цветными металлами. На смену черному металлу и ржавчине, характерным для интерьеров в индустриальном стиле, опять же приходит эстетика 1960-70-х с блеском золота, латуни и серебра.

Еще одна приятная тенденция для нашего ресторанного рынка — это внимание к освещению. Сегодня дизайнерам уже не нужно доказывать, что хороший качественный свет в ресторане — это половина успеха. Свет формирует и подчеркивает интерьер и является очень важной составляющей атмосферы заведения. На рынке уже работают компании, которые могут грамотно спроектировать освещение, используя современные технологии, что дает возможность дизайнеру максимально выразить свою идею в интерьере.

В нашей студии «Soboleva_Storozhuk» мы, конечно же, следим за трендами, вдохновляемся ими и, так или иначе, используем в своих интерьерах. Стараемся больше путешествовать, читать, изучать разные кухни. Конечно же, фэшн-индустрия в первую очередь отражает основные тенденции, которые потом воплощаются в том числе и в дизайне интерьеров. Для нас очень важно, чтоб наши интерьеры были долгожителями. Многие наши проекты становятся сетевыми — например, кафе «Чашка», вареничная «Балувана Галя», хинкальная «Буба», — и мы занимаемся ими несколько лет. Мы не стремимся делать «модные» интерьеры на один день. Нам очень нравится, когда в интерьере есть атмосфера, когда через него можно передать те ценности, которые хочет донести ресторатор своим гостям.

Сегодня эмоции — это очень важная составляющая ресторана и, пожалуй, один из главных трендов во все времена.

bottom of page