Согласно открытию ученых из Университета Центральной Флориды, прием пищи перед зеркалом может вызвать ослаблению вкусовых ощущений и даже отбить аппетит.
В ходе исследования с участием 185 студентов участникам позволяли выбрать между шоколадным тортом и фруктовым салатом, после чего они должны были оценить его вкус в помещении с зеркалом и без него.
Те, кто выбрал шоколадный торт, назвали его менее вкусным в комнате с зеркалом по сравнению с теми, кто пробовал его в помещении без зеркал. Впрочем, созерцание своего отражения никак не отразилось на вкусе фруктового салата.
Исследователи пришли к выводу, что взгляд в зеркало - это не просто возможность рассмотреть свою внешность. Отражение позволяет нам воспринимать себя объективно и помогает судить о себе и своем поведении так же, как мы изучаем других людей.
Зеркала помогают сопоставить свое поведение с социальными стандартами, пишет Journal of the Association for Consumer Research. А когда не удается следовать этим стандартам, потребители не хотят смотреть в зеркало, потому что это вызывает чувство дискомфорта. А это, в свою очередь, снижает воспринимаемый вкус пищи.
Ученые считают, что размещение зеркал в ресторанах и кафе может стать эффективным способом поощрения выбора здоровой и полезной еды.