Изучив данные за последние несколько лет, аналитики констатировали в период с 2010-го по 2014-й неплохую динамику развития сектора доставки еды в массы – около 20-25% в год. В 2015 году, по данным известной международной аудиторской сети, объем рынка превысил 850 миллионов гривен, благодаря активно развивающимся интернет-технологиям и скорости жизни среднестатистического потребителя. Естественно, в условиях кризиса рынок доставки слегка замедлил темпы роста, но даже в наше непростое время можно отметить, что этот сервис максимально быстро вошел в жизнь городов-миллионников и пользуется в ней огромным спросом. И если 2-3 года назад доставка еды, за редким исключением, была платной, то сейчас этот сервис не требует дополнительных затрат. Заказавший еду по телефону или на сайте клиент не будет переплачивать, что приравнивает его к посетителю самого заведения, при этом имея абсолютно такой же выбор блюд в меню.
Если рассматривать ситуацию потребления услуги доставки по стране, можно увидеть, что для офисных сотрудников (45%) это будет обеденное время, для холостяков, молодежных компаний и семей (55%) – вечернее. Так, по данным «Сушия», основными клиентами службы «Точной доставки» являются офисные сотрудники – 35%, молодежь, заказывающая еду для вечеринок, - 25%, одинокие потребители – 25% и семьи – 15%.
Сегментация рынка доставки довольно четкая – рестораны, в которых услуга доставки является дополнительным направлением бизнеса, он-лайн рестораны, где доставка еды – основной бизнес, и агрегаторы заказов, отвечающие за взаимосвязь между производителем еды и клиентом. Согласно данным аудиторской сети, наибольшим спросом у клиентов, заказывающих доставку еды, пользуется пицца (35%), суши (30%), паназиатская кухня (9%), фастфуд (8%), основные блюда (8%), пироги (7%), сезонные предложения (3%).